Будет ли востребован московский каршеринг

Будет ли востребован московский каршеринг

4763
ПОДЕЛИТЬСЯ

В августе в Москве, а позже по всей России, появится сервис аренды автомобиля с поминутной оплатой. Стоимость проката составит 8–9 руб. Организаторы сообщают, что это в 1,5–2 раза дешевле, чем поездка на такси.

По задумке организаторов, услуга каршеринга может стать альтернативой автомобильному прокату и палочкой-выручалочкой для тех, кто не имеет собственного автомобиля.

Мы опросили экспертов, будет ли данная услуга востребована у москвичей и гостей города:

Услугу будет востребована лишь для тех, кто часто арендует автомобиль, но обычно он берется в среднем на несколько дней, — считает Сапожников Юрий, СЕО callbackhunter.ru.com.

Каршеринг точно будет востребован у молодежи, покататься по городу. Конкуренцию такси эта услуга не составит.

Возможно, она создаст какую-то новую тенденцию, но опять возникает множество вопросов: «сколько будет машин, где можно оставлять, а если на пляж поехать и там бросить ее?»

Людмила Ростова, соучредитель IID отмечает, что надо проработать вопрос страхового возмещения: автомобили застрахованы исключительно по ОСАГО, при повреждении автомобиля в ДТП, произошедшего по вине арендатора, большинство операторов каршеринга в РФ включают существенные штрафы (минимум 15 000 рублей). Вместе с остальными ограничениями и штрафами за нарушение ПДД история выглядит не очень привлекательной. Развитию сервиса помогла бы поддержка властей в виде предоставления бесплатной парковки, возможности поездок по выделенной полосе или субсидии на страхование.

Ключевой вопрос — это доступность машины, — мнение Александра Левитаса, маркетолога, бизнес-тренера. Если для клиента машина будет легко доступна, то услуга будет востребована.

Одно дело — если машины, как делают подобные компании в США, всегда припаркованы в специальных местах, привязанных к остановкам общественного транспорта — можно забрать автомобиль из любой точки проката и вернуть в любую, но просто бросить на улице нельзя. В этом случае заранее известно, где будет находиться машина, заранее можно проверить, что она в наличии – тогда можно туда добраться и взять автомобиль.

Совсем другое дело, если машину можно будет бросить где угодно, что резко снижает ее доступность для большинства желающих ею воспользоваться. Представьте себе, что вы проверяете, где ближайший доступный автомобиль — и обнаруживаете его в 2-3 км от себя. Даже летом не каждый захочет устроить себе получасовую прогулку ради экономии ста рублей на такси, что уж говорить про осень и зиму.

Поэтому проект, скорее всего, либо быстро уйдет с рынка, либо так же быстро переориентируется на американскую модель, когда автомобиль сдается только в заранее известных точках проката.

Есть ещё и третий вариант — сервис станет настолько известным, что где бы ни был припаркован такой автомобиль, а рядом все равно найдутся желающие им воспользоваться (с уже установленным в своём смартфоне приложением этого сервиса). Но поверить в этот оптимистичный сценарий сложно, потому что реклама для достижения такого эффекта стоит гораздо больше, чем может позволить себе прокатная компания.

Стоит задуматься о рентабельности данного проекта, — говорит Алексей Тузов, Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр». Вряд ли клиенты будут беречь автомобили, не принадлежащие им. Именно данный момент провалил каршеринг в США, где клиенты зачастую возвращали машины в неприглядном состоянии. В итоге каршеринговые компании несли убытки.

Несмотря на вышеперечисленные трудности, с которыми организаторы проекта могут столкнуться на первоначальных этапах его реализации, у каршенига есть все шансы обрести популярность на отечественном рынке. Со временем услугу оценят туристы и горожане, не желающие пользоваться общественными видами, но не имеющие собственного автотранспорта, поскольку каршеринг будет обходиться намного дешевле, чем такси.