Малый бизнес по-прежнему предпочитает импортные поставки

Малый бизнес по-прежнему предпочитает импортные поставки

1675
ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему российский малый бизнес так зависит от импортных поставок? По полученным данным, только 1/5 часть представителей малого бизнеса стала применять российские аналоги зарубежных товаров, в то время как оставшиеся 80 % все так же зависят от импорта. Изменится ли данная ситуация?

“Малый бизнес зависит от импортных поставок, — комментирует ситуацию Татьяна Сапрыкина
Независимый финансовый директор.

В России промышленность, сельское хозяйство в последние десятки лет если и развивались, то очень низкими темпами и конечно не приходится говорить о технологичности и качестве такой продукции в целом. Безусловно, есть отдельные категории товаров, которые очень даже могут конкурировать и конкурируют с европейскими, но их – не много. Бизнесмены не спешат переходить на российские аналоги товаров, потому что боятся потерять клиентов, которые привыкли и хотят приобретать качественный товар”.

“К сожалению не только представители малого бизнеса зависят от импорта, — дополняет Генеральный директор инжиниринговой компании Адитим, управляющий партнер Лаэто Консалтинг.

Данная зависимость вообще не коррелируется с размером бизнеса.

Кому нравится зависеть от импорта во времена непредсказуемых скачков валюты? Никому. За последние два десятка лет наша экономика стала открытой. Россия интегрированна в мировую экономику. Эпоха закрытой экономики СССР осталась в прошлом. Мы больше не производим все, что возможно. Теперь в себестоимости окружающих нас предметов импортные материалы составляют от 40 до 80% себестоимости.

Для того чтобы заместить импортный материал, нужен продукт-аналог, причем такой, чтобы он был именно аналогом по своим свойствам и характеристикам. Что я имею в виду. Например, представьте, что в России делают некоторую деталь из того же материала, что в Германии и той же формы с тем же назначением. И стоит она дешевле. Но вот маленький нюанс… Допуски на российской детали +-1 мм, а на немецкой +-0,1 мм. Соответственно, использование российской грозит браком и рекламацией на готовое изделие, в себестоимости которого эта деталь лишь 2%. Ну и кто захочет рисковать из-за 2 рублей сотней рублей? И таких примеров масса”.

“Наш интернет-магазин является типичным представителем малого бизнеса, — делится
Татьяна Карелина, совладелец интернет – магазина детских товаров «Маленькая Персона», официальный дистрибьютор компании производителя детской одежды «FIM baby» в России.

— Занимаемся мы детскими товарами и тут импортозамещение практически нулевое. Производство, какое было, и то в последние десятилетия сошло на нет.
Поговорим о мебели. Мебель российские производители практически научились делать, по качеству дерева и функциональности наши производители хороши, но вот с точки зрения дизайна мы сильно отстаем. А ведь для детишек и их мам – главное красота, функциональность и безопасность. Мы может конкурировать только в швейном производстве. Некоторые отечественные бренды уже давно конкурируют с импортными изделиями. Хотя материал все равно закупается за границей, видимо поэтому наши товары порой дороже импортных. Своего производства материалов у нас практически нет

А что касается производства колясок для детей, технических приборов мы не можем соревноваться с мировыми производителями, которые на один десяток лет занимались и вкладывались в разработки данных изделий. У нас нет таких наработок и традиций. Соответственно, и производства как такого у нас нет. А люди как привыкли к определенному стандарту и восприятию, так и хотят получать желаемое. Тем более многие ездят за границу, видят уровень и технологию изделий, и естественно, хотят пользоваться достойными товарами.
Импортозамещение — это долгий процесс. Надо ставить производство практически с нуля и тут без государственных программ не обойтись”.

С Карелиной солидарен Юлий Вайвер, старший вице-президент Ринвестбанка:

— “Тенденция последних десятилетий такова, что мы привыкли получать. Производить нам уже сложнее. Именно поэтому большей части представителей малого бизнеса сложно найти качественные российские аналоги – их просто нет. Импортозамещение – не просто красивое слово, которое так часто используется в СМИ, это огромное поле для деятельности не на одну пятилетку. Создание серьезного предприятия, которое, скажем, будет производить одежду, требует и оборудования, и площадей, и высококвалифицированных специалистов. Все это достигается за счет привлечения серьезных инвестиций. Для банков есть явный риск кредитования таких предприятий. Поэтому получить кредит на развитие подобного бизнеса достаточно сложно. Перспектива может появиться у подобных проектов только тогда, когда и производители, и кредитные организации увидят серьезную поддержку со стороны государства ”.