Он-лайн торговля – самая прибыльная?

Он-лайн торговля – самая прибыльная?

4818
ПОДЕЛИТЬСЯ

На сегодняшний момент одним из самых доходных бизнесов является интернет-магазин.

Какое будущее у этого бизнеса? Спросим мнение экспертов:

Будущее за интернетом — это очевидно, — считает Татьяна Карелина, совладелец интернет — магазина «Маленькая Персона», официальный дистрибьютор компании «FIM baby» в России.

— Все больше оборотов набирают интернет-продажи. Все больше оф-лайновых магазинов закрывается. Многие известные бренды уходят с рынка России. Почему? Интернет-магазину не нужно арендовать гигантскую площадь для предоставления своих товаров, а это в крупных городах — большие деньги. В связи с падением покупательской способности населения, оф-лайн магазины не «вытягивают» порой даже элементарных затрат.

Не могу сказать, что в интернет-торговле все так радужно, там тоже есть затраты, только они другого рода и в разы меньше. А о развитии он-лайн сегмента говорят «монстры» интернет торговли ( Amazon, E-bay и др.), и наши российские проекты довольно стремительно развиваются ( тот же Оzon). Вывод один: за интернет торговлей — будущее.

Для нас интернет-магазин, действительно, одно из самых высокоприбыльных подразделений компании, если говорить о соотношении прибыли и объема продаж, — делится мнением Дмитрий Азаров, генеральный директор и соучредитель «Лаш Раша»

— Интернет-магазина практически не коснулась проблема быстрого роста арендной платы, что очень негативно повлияло на экономику многих офлайн магазинов Lush в 2014-2015 годах. Кроме того, интернет-магазин — это возможность предложить свою продукцию покупателям из тех регионов, где нет наших магазинов. В том числе это касается и тех городов, где мы были вынуждены закрыть магазины по причине их убыточности. Да и в целом, учитывая географию нашей страны, перспективы есть. Пока по-прежнему очень значительную часть заказов мы получаем из Москвы (это порядка 30%), а вот остальные интернет-продажи географически очень сильно распределены по стране.

Еще один большой резерв – это постепенный рост доверия покупателей к интернет-торговле в целом. Пока оно находится на уровне, который гораздо ниже, чем, к примеру, в европейских странах. Яркой иллюстрацией тут может служить все еще высокий процент оплаты при доставке (в то время, как в Великобритании в интернет-магазине Lush, такого способа оплаты вообще не существует).

Будущее у интернет-магазинов самое что ни на есть светлое, — соглашается с коллегами и Екатерина Филимонова, ведущий специалист отдела информационной политики, ООО «Сантехника-Онлайн».

-Но конкуренцию никто не отменял. Избалованные покупатели ожидают получить идеальный сервис и приятные (читай «большие и полезные») бонусы. Те магазины, которые не предоставляют ни одно, ни другое и не обладают УТП, суперассортиментом или инвестициями быстро покинут поле боя.

Офлайн-торговля практически сойдет на нет. Уже сейчас некоторые гипермаркеты задолжали немалые суммы поставщикам. Конечно, останутся дорогие брендовые магазины и шоу-румы, чтобы была возможность все увидеть и потрогать товар – иногда это действительно необходимо.

Законодательство в сфере электронной коммерции находится в процессе доработки. Все спорные моменты станут более понятными, когда этому вопросу уделят должное внимание.

В регионах, скорей всего, откроются пункты самовывоза тех интернет-магазинов, которые пока что оформляют все доставки клиентам через ТК. Это увеличит приток покупателей. Поставщикам дорого держать филиалы в регионах, поэтому местные онлайн-магазины не составят конкуренцию федеральным сетям. Но в целом у онлайн-ритейла есть все шансы занять место офлайн-магазинов.

Но не стоит забывать что магазин магазину – рознь. Об этом рассуждает Александр Мельников, руководитель петербургского филиала бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест»:

— Давайте разграничим понятия «доход» и «прибыль». От того, что каждый может попробовать себя в предпринимательстве и начать с маленького интернет-магазина, эта сфера не становится самой доходной. Прибыльные проекты в сфере интернет-коммерции — это предприятия, которые имеют полноценный бек-офис, собственные отдел продаж, организована логистика.

Интернет-магазин — это только один из инструментов, который позволяет получать заказы и заявки от клиентов. В то же время, можно говорить перспективе развития этого направления. Мы со своей стороны наблюдаем увеличение интереса не только к покупке уже готовых и работающих интернет-магазинов, но и к приобретению веб-студий по разработке и продвижению магазинов в сети.

Количество запросов на покупку такого бизнеса увеличилось с 2013 года на 250%. Полноценное представительство в интернете, тем более для торговой компании, — это обязательный атрибут современного бизнеса.

Противоположную точку зрения высказывает Полина Добриян, генеральный директор PayU Russia:

Онлайн никогда не заменить офлайн для большинства покупателей, во всяком случае — в ближайшее время.

Каждый день в России открывается огромное количество интернет-магазинов, но закрывается в разы больше (статистика международного процессингового центра PayU). Увеличился спрос на трансграничные покупки и Китай сейчас на первом месте по доставке товаров в Россию.

К сожалению, часто интернет-магазин теряет покупателя и соответственно выручку, в связи с тем, что товар является непредоплаченным (онлайн-методы оплаты) и магазин несет убытки, что приводит его к закрытию. Именно поэтому еще при запуске магазина рекомендуется установить всевозможные способы оплаты (дать выбор своему клиенту), позаботиться о юзабилити сайта и постоянно отслеживать конверсию! Тогда у такого магазина есть шансы стать действительно стать успешным.