О застройках, ведущихся в Москве

О застройках, ведущихся в Москве

1811
ПОДЕЛИТЬСЯ
Фото: moskvadeluxe.livejournal

Любой человек мечтает о своей собственной квартире. А практически каждый россиянин мечтает о том, чтобы эта квартира была в Москве. Мы решили спросить наших экспертов о застройках, которые сейчас ведутся в столице. Соответствует ли качество предлагаемого жилья заявленной стоимости? Что сейчас представляет собой рынок жилья?

Яна Сосорева, первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость»
— Покупателям квартир предлагаются самые разные варианты жилья, и можно выбрать как доступные, так и более дорогие предложения. На рынке новостроек принята классификация реализуемых проектов. Каждый их них можно отнести к тому или иному сегменту, в зависимости от характеристик и особенностей объекта. Если цена не соответствует заявленному классу, то сложно ожидать, что квартиры в таком проекте будут пользоваться спросом. В зависимости от сегмента меняются потребительские характеристики, но в любом случае это будет объект, который соответствует всем необходимым строительным нормам.

Согласно классификации, эконом – это панельное домостроение, комфорт и бизнес – монолитное. Ценообразование квартир складывается из множества факторов: стоимость проектирования, актива (земельного участка), строительных работ, затраты на социальные объекты, инженерную и транспортную инфраструктуру (включая получение технических условий) и прочее.

Также нужно понимать, что цена определяется спросом. Жилье в Москве, априори дороже, чем те же варианты в других городах. Сейчас рынок находится на стороне покупателей. Можно купить квартиру в новостройке со скидкой в размере 10-15%. Однако, уже этой осенью ожидается заметный рост цен.

Марина Зак, директор по маркетингу и PR RD Management
— Еще совершенно недавно рынок жилья представлял собой лишь торговую площадку квадратных метров. На кону была стоимость за метраж и месторасположение. Сегодня это совершенно новый продукт, который можно охарактеризовать термином «образ жизни». В основу продукта заложена концептуальная идея, востребованная целевой аудиторией, легенда проекта, а также весь опционал которым располагает площадка.

На этапе проектирования девелоперы оценивают конкурентное окружение, проводят анализ потенциальной целевой аудитории. Ставки делают на жителей района, для которых эта площадка может иметь смысл — как новая ступень роста их благосостояния, расширение семьи, покупка для детей или стариков. Самыми лояльными покупателями являются те, кто исторически «пророс корнями» в данном районе. Это, как нельзя лучше, работает на «эмоциональную покупку», когда ежедневно проходя мимо стройки, человек еще не знает точно, что же будет там за дом, но уже хочет там жить. В этом и кроется успех опытных застройщиков, которые понимая потребности местных жителей попадают в их самую болевую точку.

К примеру, в районе, где высокая потребность в парковых зонах, сработает концепция «города-парка, сада», где застройщик на относительно небольшой территории высаживает газоны, разбивает дорожки из цветного кирпича, а еще провозглашает лозунг «двор без машин» — все без исключения местные жители хотят там жить. Тем временем, строитель без особых затрат начинает манипулировать, сокращая площадь квартир — до малюсеньких клетушек, а высоту потолков — до предельно низких проходных значений, убирая вообще такое явление как лоджии и балконы, а предлагая купить отдельно подсобные помещения или кладовые. Все эти форматы хитрых уловок работают на покупателя, он уже влюблен и хочет жить в этой системе ценностей, а не просто в квадратных метрах. И ему это дают. За высокую стоимость, а порой очень высокую.

Оксана Маторина, руководитель департамента продаж новостроек Москвы и МО VSN Realty
— Застройки, которые сейчас ведут в Москве уважающие себя и умеющие развивать свой бизнес девелоперы, по качеству соответствуют заявленной стоимости. Сейчас очень популярен слоган «Бизнес-класс/комфорт-комфорт плюс-класс по цене эконома». Это значит, что застройщики и девелоперы не просто строят дома, а строят ЖК для комфортного проживания людей со своей концепцией, оригинальной задумкой, так сказать – изюминкой. Это индивидуальный стиль с использованием современных высококлассных строительных и отделочных материалов, огороженная, охраняемая озелененная территория, видеонаблюдение, подземный или наземный паркинг, вся инфраструктура (сады, школы, магазины, аптеки, банки, фитнес, бассейны и т.д.) прямо на территории ЖК, с дизайнерской отделкой мест общего пользования и входных групп в общей концепции, в едином стиле, единой цветовой гамме, с удобными продуманными планировками.

Кроме того, девелоперы обустраивают и проводят реновацию близлежащих к ЖК территорий за свой счет, не закладывая эти расходы в цену квадратных метров. Это, конечно, по карману крупным девелоперам. Такие ЖК в Москве в достатке, и их становится все больше — они продаются по доступным для покупателя ценам.

Как мы видим, рынок жилья активно развивается и покупателям предлагают совершенно новые и разные варианты квартир. Если вы решите приобрести жилье в столице — обязательно тщательно изучите все предложения, и вы найдете подходящий вариант.