Период жесткой экономии для граждан России миновал

Период жесткой экономии для граждан России миновал

1746
ПОДЕЛИТЬСЯ

В последнее время жители РФ отошли от режима экономии и увеличили свою покупательскую способность. С чем связана такая тенденция, рассказывают эксперты:

— Период активной экономии населения обычно занимает от 4-х до 8-ми месяцев, — поясняет Виталий Галенчик, руководитель Венчурной Академии:

— Спустя это время, люди, не потерявшие источники доходов, начинают ослаблять режим жесткой экономии, вызванной всеобщей экономической паникой. Но увеличение покупательской способности носит непостоянный характер, и зависит от цикличности экономического кризиса и психологического климата в обществе. Скорее всего, осенью нас ждет спад потребительской активности кроме естественно растущих в это время отраслей (школьные принадлежности, теплые вещи, лекарства от простуды и др).

О психологическом факторе рассуждает и Максим Вайнберг, исполнительный директор АДАМАС:

— По нашей статистике, кризис доходит до потребителя с задержкой примерно в 2 месяца, еще через 4 следует второй спад, на пятом-шестом шоковое состояние уступает место стабилизации и люди постепенно возвращаются к привычной модели потребления, которая сформировались годами. Плюс, реализуется «отложенный» спрос. То есть мы не перестаем жить, нам необходимо есть, одеваться, мы ходим в кафе и кино, отмечаем праздники, ездим в отпуск. В нашей сети был единственный месяц, когда спрос снизился на 20% — февраль, несмотря на то, что наш продукт — не первой необходимости, а к июню он фактически вернулся к традиционному сценарию, наблюдаемому из года в год.

Однако есть и эксперты, придерживающиеся другой точки зрения:

— По данным Росстата, реальные зарплаты населения снизились за первое полугодие 2015 года на 8,5% относительно соответствующего периода прошлого года. Одновременно, темпы роста розничного товарооборота упали на 8%, — такие данные приводит Станислав Дужинский, аналитик Банка Хоум Кредит:

— Пока говорить о восстановлении спроса преждевременно. При падении благосостояния интерес смещается в сторону более доступных дешевых товаров. По данным «Ромир», 60% россиян в связи с повышением цен за последние полгода перешли в режим экономии, отказавшись от некоторых привычных товаров и услуг.

Экономическая ситуация пока сложная, на протяжении последующих двух лет ждать кардинального улучшения не стоит. Однако оценка ситуации гражданами становится более позитивной, и это, безусловно, внушает оптимизм.

Интересные данные приводит руководитель компании ONETRAK Михаил Препелицкий:

— Эксперты давно отмечают тенденцию, согласно которой люди не склонны экономить на сотовой связи, Интернете и цифровых гаджетах. Человек уже настолько привык к цифровому потреблению, что готов сокращать расходы на еду, привычные покупки, путешествия. Но он не может оказаться от покупки нового смартфона или планшета. В этот перечень не так давно стали входить и различные умные гаджеты, к которым относят смарт-часы, браслеты и очки, а также устройства мобильной медицины — сервисы и продукты, которые используют мобильные технологии для ускорения или удешевления процесса оказания медицинской помощи.

Это показывают и данные компании ONETRAK — первого российского производителя умных браслетов. Устройства ONETRAK, позволяющие следить за состоянием здоровья, поступили в продажу на отечественный рынок только в начале 2015 года, однако у компании уже есть наработанная база активных клиентов. К примеру, самому молодому пользователю ONETRAK на данный момент 6 лет, а самому взрослому — 84 года.

Кроме того, на фоне подорожания лекарств, роста платных услуг в медицине и сокращения государственного финансирования здравоохранения россияне стали следить за различными показателями своего здоровья и физической активности самостоятельно, приобретая фитнес-трекеры и умные браслеты. Эксперты уверяют, что к 2017 году Россия будет на 6 месте в мире по объему выручки от реализации технологий мобильной медицины.

Немаловажный факт роста за последнее время покупательской способности россиян заключается и в привыкании жизни под санкциями. С момента введения первых ограничений в отношении РФ прошел уже почти год, и россияне успели «привыкнуть», перераспределив свои траты согласно новым реалиям.