Перспективы туристической отрасли России

Перспективы туристической отрасли России

1746
ПОДЕЛИТЬСЯ

Заинтересованность россиян в туризме за границу снизилась. В приоритете остался только относительно дешевый Египет. В чем причина? Изменится ли ситуация в ближайшее время?

Ситуацию комментируют эксперты.

«Продажа чартерных авиабилетов за границу заметно снизилась по сравнению с прошлым летом, — комментирует ситуацию Павел Малышев, основатель ЧаБука, — заметно просили Кипр, Италия, Греция. Спрос остался на те направления, где у россиян есть недвижимость: Болгария, Черногория, в меньшей степени Испания. Связано это в первую очередь с тем, что у россиян стало меньше денег: как в настоящий момент, так и в ожиданиях».

О популярных зарубежных направлениях рассуждают

Мария Косенкова, руководитель отдела развития и контроля качества туроператора BRISCO (холдинг TH&C):

— «Египет и Турция сегодня, в условиях нестабильной экономической ситуации и постоянных скачков доллара и евро, остаются наиболее предсказуемыми и, как следствие, наиболее желанными странами для отдыха. Кроме того, в этих странах преобладают туры на все включено, что не только удобно и выгодно, но и главное — прогнозируемо, так как турист может заранее подсчитать, сколько денег он потратит на отдых. Продуктовая линейка Египта очень разнообразна: здесь действительно есть и экономичные варианты отдыха, но также много по-настоящему дорогих отелей категории VIP, которые пользуются популярностью, в том числе и у россиян. Поэтому популярность египетского направления будет расти. если геополитическая обстановка там будет спокойной».

и Екатерина Бежанова, директор по контролю качества продукта интернет-магазина путешествий Onlinetours.ru:

— «Египет уже давно занимает почетное третье место по количеству российских туристов. Альтернативы Египту по соотношению цены к качеству получаемых услуг на данный момент на российском туристическом рынке нет. В условиях нынешних экономических реалий, колебаний курсов и т.д. клиент хочет максимально сэкономить и при этом получить максимум комфорта. Поэтому да, Египту нет равных в этом сочетании, и он заслужено занимает свои позиции уже не один сезон. И этот год не станет исключением.

При этом нужно отметить, что Египет входит в ТОП 3 направления не только в этом году, поэтому заслуженное место в топе нельзя назвать заслугой лишь этого сезона или утверждать, что все теперь будут ездить только туда. По итогам летнего сезона Египет все же только на третьем месте, что говорит о том, что большая часть туристов все еще хочет получить сервис более высокого уровня, чем в Египте, и готовы за это платить. В зимнем сезоне, несомненно, Египет будет номером один, но это так же не будет исключением в сравнении с прошлыми сезонами».

«В последнее время спрос на зарубежные направления у россиян действительно снизился – что так или иначе, конечно, связано с падением рубля, — соглашается Иларион Копалейшвили.

— Этим летом в пятерку самых популярных у самостоятельных путешественников направлений попал лишь один заграничный город – Барселона. Интерес к внутреннему туризму растет в первую очередь за счет падения спроса на западноевропейские направления, в то время как Черногория, Турция и Болгария по-прежнему востребованы со стороны россиян. Несмотря на изменение предпочтений российских туристов, совокупное количество поисков и приобретаемых на Skyscanner авиабилетов не снижается. Многие соотечественники привыкли путешествовать регулярно (особенно в летние месяцы) и просто ищут способы снизить расходы в сложной экономической обстановке».

«Как мы видим, сейчас приходит вторая волна кризиса. Большое количество людей остаются без работы и без бизнеса, — добавляет Алишер Отабаев, бизнес-консультант международной консалтинговой компании.

— Чаще всего туризмом интересовались именно средние слои населения и именно они чувствуют на себе всю силу кризиса. Именно средние слои населения сейчас разделяются на 2 лагеря. Те кто упадет в финансовую яму и те, кто выйдет в те 1-2% богатых людей.

Поэтому сейчас люди меньше заинтересованы в туризме, так как их главный фокус на собственной финансовой ситуации.

Они склонны поехать в Крым или на курорты Черного моря, но при этом не тратить большие деньги на отдых и путешествия, что касается тенденции на ближайшее время — она только усилится. Причина в том, что в сентябре будет новый виток кризиса несмотря на то, что власти пытаются что-то сделать — он все равно будет как и всегда. Это как часть природы и это сейчас не изменить.

Благодаря новому витку кризиса услуги туризма будут менее востребованы, особенно в перспективе ближайших 6 месяцев. После люди начнут повально уезжать на короткий срок в другие страны, потому что им будет необходима разрядка — особенно эмоциональная. Для этого будут брать кредиты или продавать что-то, поэтому будет еще один бум закрытия банков через год и падение цен на недвижимость за счет повальной продажи».