Росттруд занял активную позицию защиты на фоне ухудшения ситуации на рынке труда

Росттруд занял активную позицию защиты на фоне ухудшения ситуации на рынке труда

1517
ПОДЕЛИТЬСЯ

Согласно данным, Роструд за прошедшие 7 месяцев текущего года успел отстоять интересы более 1,5 млн. работников разных отраслей предприятий страны. Какова статистика на самом деле? Как ведет себя работодатель после обращения работника в Федеральную службу по труду и занятости?

Руководитель консалтингового центра «РосНалог» Инесса Назарько отмечает активную работу Роструда в последние месяцы:

«Мы это замечаем по росту количества обращений от клиентов по поводу услуг постановки кадрового учета, – говорит она, – Как правило, такие запросы идут именно после общения с Рострудом. То есть это объективный факт — Роструд очень активно начал взаимодействовать с работодателями. Они очень оперативно отрабатывают практически все жалобы работников, активно идут в суды и очень активно запрашивают документы у компаний. Так как раньше такой активности Роструда не наблюдалось, то название многих запрашиваемых документов работодатели слышат впервые.

Я думаю, что очевидно возросшая активность Роструда напрямую связана с ухудшением ситуации на рынке труда. Тут не нужно делать каких-то глубоких исследований, чтобы увидеть, что ситуация ухудшается. Закрываются магазины, рестораны, компании — все это были места работы людей, многие из которых не смогут быстро трудоустроиться. Уровень банковской просрочки, который постоянно растет, также говорит об ухудшении ситуации на рынке труда. Да и многие другие показатели также говорят именно об этом. Что же касается кадровой политики государства, то, как мне кажется, сейчас эта ситуация будет использована для запуска внутрироссийской трудовой миграции. Есть регионы, где наблюдается явная нехватка рабочих сил, и сейчас есть возможность привлечь туда работников. Кстати, именно эта мысль прослеживается, если смотреть на недавно запущенный первый государственный портал вакансий».