Смартфоны Apple оставили конкурентов за бортом

Смартфоны Apple оставили конкурентов за бортом

1902
ПОДЕЛИТЬСЯ

По итогам I квартала прибыль, полученная Apple от реализации смартфонов, составила 92% общей прибыли мировых производителей этого вида гаджетов. Другие компании или получили совсем немного прибыли, или понесли убыток.

С чем связан столь высокий в общем объеме прибыли от продаж смартфонов Apple? Будет ли эта цифра расти и дальше?

Показатель в 92% прибыли с рынка поражает сам по себе — это существенный уровень для любого продукта, — говорит Александр Пацай, директор программ-менеджмента в Parallels.

-Ещё больше впечатляет тот факт, что Apple способна получать этот уровень прибыли, продавая меньше 20% всех смартфонов на рынке. Ещё около 15% получает Samsung, Остальные производители работают либо с нулевой маржой, либо с убытком, отсюда и общая сумма, превышающая 100%.

Почему же так происходит? Apple благодаря своей интеграции программного обеспечения и аппаратной части, зарекомендовала себя как производитель по-настоящему премиальных устройств. Да, её смартфоны чаще всего дороже других на рынке, но высокое качество производств, хорошие материалы, приятный, хотя и немного консервативный дизайн и возможности интеграции дают пользователям возможность оправдать для себя ту высокую цену, которую они платят за смартфоны Apple. Люди верят, что они получают лучший продукт, чем у конкурентов, и поэтому готовы платить больше, что положительным образом сказывается на финансовых показателях компании.

Остальным же компаниям приходится довольствоваться либо ролью догоняющих, либо имитаторов, либо и того и другого вместе. И все эти сотни производителей начинают конкурировать между собой, стараясь привлечь пользователя не качеством, а ценой. В итоге ценовой войны маржинальность их бизнеса начинает стремиться к нулю, а прибыль уходит в Apple.

О разделе рынка смартфонов между гигантами Samsung и Apple рассуждает и исполнительный директор компании «Биплан» Евгений Карюк :

— У всех остальных компаний сейчас овершенно другие задачи, их мысли направлены на минимизацию убытков, а не на подсчет прибыли. Яблочная корпорация пришла на рынок раньше, и отдавать лидирующие позиции не собирается. Следовательно, у Samsung и Apple есть прекрасная возможность диктовать свои условия и назначать любую цену, подкрепляя ее отличной рекламой и проверенным «сарафанным радио».

Находясь в позиции догоняющих, Samsung приходится снижать стоимость своих смартфонов, из-за чего страдает общая прибыль. Безусловно, продукцию компании Apple покупают гораздо чаше, но именно существенная разница в цене, обеспечивает такой большой процент прибыли по сравнению с остальными.

У продуктов любых технологичных компаний есть свой цикл развития, — объясняет Глеб Марков, генеральный директор cервиса PayQR.

— С момента создания и в процессе реализация у продукта все время уменьшается себестоимость.

Так происходит всегда, с любым хай-тек устройством. Предположим, выходит игровая приставка Xbox 360. Для людей она стоит 15 тысяч рублей, а для Microsoft – 30 тысяч. Компания фактически субсидирует первые продажи и работает в минус. Пока люди покупают за 15 тысяч рублей приставку, она в какой-то момент начинает обходиться для Microsoft в 5, а потом и в 3 тысячи рублей – благодаря налаженному массовому производству и совершенствованию оборудования.

Значит, Apple сейчас имеют неплохую маржу на продаже iPhone: если iPhone сейчас стоят для российского покупателя в пределах 60 тысяч рублей, для Apple себестоимость выходит порядка 15 тысяч рублей, возможно, и меньше.
При этом iPhone в этом году впервые проиграли смартфонам на Windows.

В общем объеме продаж в России на первом месте стоят смартфоны на Android, на втором – на Windows, и только на третьем – на iOS.

Это звоночек для Apple: доля прибыли большая, но доля по рынку снижается относительно других смартфонов.

Стоимость iPhone – запредельная для людей. Если сейчас компания генерирует большую прибыль, у них высокая маржа, то для сохранения позиций нужно либо срочно выпускать новую модель iPhone, либо снижать стоимость для потребителя текущих моделей. Нужно демпинговать.

Кроме того, высокая цифра в 92% обосновывается тем, что другую продукцию Apple не покупают. Мы не знаем, какая в структуре прибыли была доля именно у iPhone. Если сейчас она высокая, значит, по остальным продуктам прибыль очень сильно упала. Думаю, показатель (92%) скорее всего, сохранится и в следующем году.

О перспективах Apple на отечественном рынке рассуждает Станислав Тэо, управляющий партнер компании Продавед:

— По факту, в сегодняшних реалиях мы приходим к ситуации, когда высокотехнологичная компания чаще всего ассоциируется с одним продуктом. Ни одна компания так не ассоциируется со смартфоном, как Яблоко, что позволяет снимать ей максимальную прибыль.

Прибыль с клиента у Apple состоит из параметров — как часто пользователь будет менять телефон и как много он будет готов за него платить. Сейчас неизвестно, какие точно инновации предложит нам новый айфон — но ожидается, что это будет тот же корпус, внешний вид и функциональность без дерзких прорывов. А это значит, что следующая партия, скорее всего, не будет таким хитом.

На Российском рынке Apple пока сдает позиции из-за общего ухудшения покупательной способности. Есть растущий Китай, Индия — возможно, будущие перспективы роста будут отыгранный именно там.