Стоимость платной парковки в Москве возрастет до 25 тысяч в год

Стоимость платной парковки в Москве возрастет до 25 тысяч в год

4624
ПОДЕЛИТЬСЯ

Московские автомобилисты, которые пользуются платной парковкой, теперь будут платить за абонемент до 25 тыс. руб. в месяц. Будут ли, как и раньше, москвичи пользоваться ей?

Основатель и руководитель ЗАО «КейДжиТиСи» Евгений Кузнецов рассказал, что после введения платных парковок в центре, он продал машину и пересел на метро. «Благо, что на метро ехать до работы без пересадок и всего 15 минут, – говорит Евгений, – мысля разумно, думаю, такой парковкой могут пользоваться люди, с достатком от 200-300 тыс. руб. в месяц. С момента введения платных парковок в центре продал машину и езжу на метро. Когда нужно пользуюсь такси или беру авто в прокат». «Центр, конечно, разгрузили, но было разумно на деньги, которые сейчас зарабатывают на эвакуации и платных парковках построить парковочные комплексы с более доступными ценами», – считает он.

А исполнительный директор компании «Darenta» Олег Грибанов предлагает пользоваться услугами своей компании и брать авто в аренду, чтобы сэкономить на парковке. Он констатирует факт, что для обычных московских автомобилистов, которые просто использовали свои личные машины, парковочный абонемент теперь может стоить до 25 тыс. руб. в месяц. Но предполагает, что расчётливые москвичи и гости столицы будут пользоваться бесплатной парковкой, если воспользуются услугами онлайн-проката автомобилей http://darenta.ru. Грибанов рассказал, что в данный момент команда стартапа «Дарента» ищет инвестора, желающего оплатить парковку за арендаторов, использующих социальный каршеринг. На Западе такую стратегию называют «Win win», то есть, от этого могут выиграть 2 стороны: инвестор тратит деньги на парковку для арендованных авто, но зато проект «Darenta» приносит больше денег от арендаторов, позволяя инвесторам получать дивиденды.

В свою очередь Валентин Шабанов, основатель проекта «ГдеПаркинг», предлагает взглянуть на ситуацию глазами простого автовладельца, которому автомобиль помогает с утра отвезти детей в садик, затем из пригорода добраться на работу в центр, а на обратном пути – заехать за продуктами в «Ашан». Для этой категории автовладельцев, а их большинство, повышение годовой стоимости парковки до трети стоимости автомобиля становится все более критичным. Тем же, кому абонемент на платную парковку оплачивает работодатель, и в случае, если по московским меркам человек обладает доходами выше среднего, повышение стоимости абонементов не станет помехой для их использования.

«В том случае, когда платить за парковку 25 тысяч в месяц у человека больше нет возможности (допустим, это молодая семья, взявшая ипотеку), то за неимением альтернатив, выходов остается два: парковаться с нарушением, чтобы за день хоть как-то успевать делать что-то кроме поездки дом/работа/дом; либо как-то добираться до работы и обратно с помощью пересадок маршрутка/электричка/автобус (что тоже не самое дешевое удовольствие), чтобы в конце недели тратить один из выходных на выполнение тех дел, которые могли бы быть решены с помощью автомобиля в будни», – предполагает Шабанов.