Starbucks расширяется: теперь и Африка

Starbucks расширяется: теперь и Африка

5676
ПОДЕЛИТЬСЯ

Известная сеть Starbucks рассказала о намерении открыть одну из первых кофеен в южной части Африки. Станет ли она там прибыльной?

У меня нет никаких сомнений, что данный проект окажется прибыльным, высказывает мнение

Александр Пахомов, исполнительный директор ДжинджерБрендМен:

Во-первых, страны южноафриканского региона в настоящее время активно развиваются. Уровень жизни в них растет, быстро увеличивается количество людей, которые могут причислять себя к среднему классу. Во-вторых, этот район привлекателен для инвестиций – многие крупные мировые корпорации открывают здесь свои филиалы. В – третьих, невысокая конкуренция в сфере общепита. Южноафриканский регион привлекателен для туристов, сюда приезжают работать по контракту достаточно большое количество европейцев и американцев. Все это – потенциальные гости кафе международных брендов, таких как Starbucks.

Хотелось бы отметить, что компания, развивающая кофейни Starbucks, никогда не заходит со своими проектами на новые площадки без грамотной аналитики. Так что запуск проекта этого уважаемого бренда сигнализирует о том, что южноафриканский регион действительно привлекателен для успешного развития бизнеса в сегменте общепита. Возможно, уже в этом году, за ними подтянуться и другие международные ресторанные проекты.

С Пахомовым соглашается и Шамиль Курамшин, инвестиционный аналитик ИК «Фридом Финанс»:

На мой взгляд, выход Starbucks на рынок Южной Африки выглядит вполне закономерным и потенциально перспективным: компания позиционирует себя как глобального лидера, а ЮАР является развивающимся рынком, экономика которого демонстрирует рост на уровне 2,1% — сравнимые с показателями Гонконга и Канады. При этом основной рост обеспечивает средний класс: к 2030 году ожидается увеличение количества домохозяйств с доходом выше среднего с нынешних 15 млн до 40 млн. Это повышает привлекательность региона в глазах крупных международных сетей, таких как Pizza Hut, Krispy Kreme, Zara и др., которые уже вышли или планирует выход на рынок Южной Африки в ближайшее время.

Большая часть кофе идет именно из африканских стран, и Starbucks может способствовать развитию рынка кофе и стать неотъемлемой частью или даже символом роста – компания известна своей социально ответственностью к поставщикам и стремлению внедрения новых технологий.

Одна из философий Starbucks – выходить только на те рынки, где их ждут, и нет сомнений, что корпорация провела значительные исследования по перспективам спроса и нашла лучших партнеров-франчайзи для открытия своих кофеен. Совместно они разработают локальное меню, адаптированное под вкусы потребителей, например, в ассортименте может появится местный чай ройбуш или даже кофе из него.

Открытие первой кофейни в Йоханнесбурге в 2016 году – лишь первый шаг, далее сеть может продолжить свой рост в том числе за пределами ЮАР, а сам регион станет очередным драйвером роста доходов компании: в 2017 году выручка, по нашим прогнозам, составит $24 млрд, что 45% больше результатов за 2014 год, при этом рост чистой прибыли за аналогичный период может достичь 55% до $3 млрд.

Африка — очень перспективный и объемный рынок для развития, — отмечает Светлана Тищенко, научный сотрудник центра социологических и политологических исследований Института Африки РАН.

ЮАР по темпам экономического развития уже давно занимает лидирующее положение на континенте. Очень странно, что Starbucks ещё лет 10-15 назад не зашла на этот рынок. Возможно, это проблема нашего «северного» сознания, считающего, что в этом регионе живут одни дикари, но это совершенно не так! Если Вы приедете в ЮАР, Намибию, Анголу – то, сразу поймете всю масштабность развития и экономический потенциал стран, когда в финансовых районах крупнейших городов стоят небоскребы, подобные нашему Москва-Сити, и, в них трудятся множество сотрудников нефтяной, горнодобывающей промышленности, медицинских, финансовых, банковских и других сфер.

На рынке страны уже присутствуют альтернативные кофейни высокого, среднего и низкого ценового сегмента. Качество продуктов, к слову сказать, зачастую намного выше российского и европейского. Именно поэтому, как подтверждают социологические опросы местного населения, крупные сети и не торопятся заходить на континент, т.к. они не смогут превзойти по качеству и цене небольшие местные сети и рестораны.

К сожалению, Starbucks в отличие от других бизнесов, не раскрывает показатели своей прибыли с каждой кофейни, — высказывает мнение Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner:

— Но кофе – напиток популярный во всем мире, и себестоимость чашки кофе в Африке будет чрезвычайно низкой, и там тоже есть богатые люди, которые могут себе позволить ходить по кафе и ресторанам.

Кроме того, часть кофе собирается для этой сети именно там, возможно, для владельцев это интересный социальный эксперимент по поддержке местного сообщества.